Правила пребывания ребёнка в детском саду

Родителям вновь поступающих детей

Уважаемые родители!

  • Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:15 и вечером после 17:00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
  • Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к методисту или заведующей.
  • Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, леденцовые конфеты, мелкие игрушки.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

Первые дни — адаптация к детскому саду

Уважаемые родители! Первые недели не оставляйте ребёнка на весь день в детском саду. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 2 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально

Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте

Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака

Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче

Режим дня МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок"

МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок" работает: с 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:30, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. 

Забирать ребёнка из сада могут только родители воспитанника. Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду

                                  Режим дня  (холодный период года)

Режимные моменты

Время

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием  детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность.

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.25

7.00-8.30

Утренняя зарядка,  элементы дыхательной гимнастики.

8.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30-8.40

Подготовка к приему пищи. Завтрак

8.10-8.50

8.20-8.50

8.30-8.50

8.40-8.55

Игры. Подготовка к занятиям

8.50-9.20

8.50-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Занятия

Перерыв

9.35-9.45

Перерыв 

9.20-9.30

Перерывы 9.25-9.35, 10.00-10.10

Перерывы

9.30-9.40, 10.10-10.20                 

Понедельник

9.20-10.00

9.00- 9.50

9.00-10.35

9.00-10.10

16.10-16.40                

Вторник

9.20-10.00

9.00- 9.50

9.00-10.00

16.05-16.30                 

9.00-10-50

Среда

9.20-10.00

9.00- 9.50

9.00-10.35

9.00-10-50

Четверг

9.20-10.00

9.00- 9.50

9.00-10.35

16.05-16.30                 

9.00-10.10

16.10-16.40   

Пятница

9.20-10.00

9.00- 9.50

9.00-10.35

9.00-10-50

Подготовка к приему пищи.  Второй завтрак

10.00-10.15

10.05-10.20

10.35- 10.45

10.50-11.00

Подготовка к прогулке

10.15-10.25

10.20-10.30

10.45-10.55

11.00-11.10

Прогулка    

10.25-11.55

10.30-12.00

10.55-12.25

11.10-12.40

Возвращение с прогулки, самообслуживание

11.55-12.05

12.00-12.10

12.25-12.35

12.40-12.45

Подготовка к приему пищи. Обед

12.05-12.35

12.10-12.45

12.35-12.55

12.45-13.00

Подготовка  ко сну

12.35-12.45

12.45-12.50

12.55-13.00

13.00-13.05

Дневной  сон

12.45-15.15

12.50-15.20

13.00-15.30

13.05 -15.35

Постепенный подъем, профилактическая  гимнастика, закаливающие процедуры

15.15-15.30

15.20-15.35

15.30-15.40

15.35-15.45

Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник

15.30-15.50

15.35-15.55

15.40-16.00

15.45-16.00

Занятия (при необходимости), совместная деятельность педагога-психолога с детьми, конструирование, чтение худ. лит-ры, игры, самостоятельная  деятельность детей

15.50-16.20

15.55-16.30

16.00-16.40

16.00-16.50

Подготовка к прогулке.

16.20-16.30

16.30-16.40

16.40-16.50

16.50-16.55

Прогулка.

16.30-18.00

16.40-18.10

16.50-18.20

16.55-18.25

Возвращение с прогулки, самообслуживание

18.00-18.10

18.10-18.20

18.20-18.30

18.25-18.35

Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуальная работа), самостоятельная  деятельность детей

18.10 -19.00

18.20-19.00

18.30-19.00

18.35-19.00

Взаимодействие педагога  с родителями Уход  детей домой

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

                                                        Режим дня  (теплый период года)

Режимные моменты

Время

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием  детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность.

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.25

7.00-8.30

Утренняя зарядка,  элементы дыхательной гимнастики.

8.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30-8.40

Подготовка к приему пищи. Завтрак

8.10-8.50

8.20-8.50

8.30-8.50

8.40-8.55

Игры. Подготовка к занятию

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Занятие

9.20-9.35

9.00- 9.20

9.00-9.25

9.00-9.30

Подготовка к прогулке

9.35-9.50

9.20-9.40

9.25-9.35

9.30-9.40

Прогулка (подвижные игры)

9.50- 11.50

9.40-12.00

9.35-12.05

9.40-12.10

Подготовка к приему пищи.  Второй завтрак

10.00-10.15

10.05-10.20

10.35- 10.45

10.50-11.00

Возвращение с прогулки, самообслуживание

11.50-12.00

12.00-12.05

12.05-12.10

12.10-12.15

Подготовка к приему пищи. Обед

12.00-12.30

12.05-12.35

12.10-12.40

12.15-12.45

Подготовка  ко сну

12.30-12.40

12.35-12.45

12.40-12.50

12.45-12.55

Дневной  сон

12.40-15.10

12.45-15.15

12.50-15.20

12.55-15.25

Постепенный подъем, профилактическая  гимнастика, закаливающие процедуры

15.10-15.30

15.15-15.35

15.20-15.40

15.25-15.45

Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник

15.30-15.50

15.35-15.55

15.40-16.00

15.45-16.05

Совместная  деятельность педагога с детьми (чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность; игры с педагогом-психологом)

15.50-16.15

15.55-16.30

16.00-16.40

16.05-16.50

Подготовка к прогулке.

16.15-16.30

16.30-16.45

16.40-16.50

16.50-17.00

Прогулка (подвижные игры)

16.30-19.00

16.45-19.00

16.50-19.00

17.00 – 19.00

Взаимодействие педагога  с родителями Уход  детей домой

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

Одежда и обувь в детском саду

  • одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • для тихого часа — пижама
  • для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания.

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

В МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» создаются условия охраны здоровья обучающихся. В ДОУ оборудован медицинский блок, кабинет процедурный. В штате учреждения есть медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», целью которого является обеспечение диагностического, коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. ПП консилиум ДОУ тесно сотрудничает с районной территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Рыльска (территориальная ПМПК). В сложных ситуациях обучающиеся с родителями направляются на дальнейшее обследование в территориальную ПМПК города Курска.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных норм и правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал совмещенный с музыкальным залом, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно требованиям СанПиНа разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся целевые экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Когда ребёнка не допустят в детский сад

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям.При выраженных симптомах любого заболевания медицинская сестра не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.

Мероприятия и праздники в МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок"

  • День знаний (1 сентября)
  • День воспитателя и всех дошкольных работников (27 сентября)
  • Осенний праздник «Осенины»
  • День народного единства (4 ноября)
  • День матери в России (27 ноября)
  • Новогодний утренник
  • День защитника Отечества (23 февраля)
  • День здоровья
  • Международный женский день 8 марта
  • День космонавтики (12 апреля)
  • Всемирный день Земли (22 апреля)
  • День Победы
  • Международный день защиты детей (1 июня)
  • День России (12 июня)

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления

Меры социальной поддержки

За присмотр и уход за детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми –сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, находящимися в Учреждении, родительская плата не взимается.

За присмотр и уход за детьми с родителей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей; одиноких матерей (отцов); матерей, воспитывающих детей в период прохождения военной службы по призыву родительская плата снижается на 50%.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ выплачивается компенсация:

- на первого ребенка - в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Рыльского района Курской области;

- на второго ребенка - в размере 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Рыльского района Курской области

- на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Рыльского района Курской области.

Как одевать ребенка на прогулку?

Мамы постоянно борются с непреодолимым желанием одеть на ребенка как можно больше теплых вещей. Врачи часто с ужасом смотрят на детей, которые приходят на прием настолько укутанные, что рискуют не только вспотеть, но и получить тепловой удар в разгаре зимы. Объяснить такое явление несложно. Я уверен, что природа наделила каждого из нас несколько преувеличенным чувством беспокойства о своих отпрысках. Вероятно, существование этого инстинкта связано с жизненной необходимостью обеспечить своего ребенка в первую очередь теплом и едой, особенно тогда, когда он еще не может ничего сказать о своих желаниях. Молодые мамы, не имеющие опыта ухода за детьми, это беспокойство ощущают наиболее остро.

Существует и противоположная крайность. Иногда встречаются мамы, которые стремятся всем своим поведением показать свободу от предрассудков. Поэтому они воспитывают ребенка «в строгости». Такие мамы одевают детей настолько легко, что приводят в ужас бабушек, дедушек и соседей.

Чтобы знать, как одеть ребенка, надо учитывать его возраст и состояние здоровья. Руки и ноги малыша в норме должны быть немного прохладными. Маме советую это знать и не спешить, одевать его теплее. Детей постарше советую приучать к тому, чтобы они сами заботились о себе и, соответственно, об одежде в ту или иную погоду. Безусловно, нельзя зимой одевать на ребенка только комбинезон на фланелевой подкладке, так как вполне очевидно, что он не обеспечивает достаточного тепла. Такой же комбинезон, только на хорошей теплой подкладке — одежда более удобная для детей, чем сковывающие движения ребенка пальто и отдельные брюки.

Иногда я с содроганием смотрю зимой на ребенка, одетого совсем в легкую одежду, которая годится лишь для теплой погоды, или, наоборот, на детей, одетых летом, и жаркое время дня, в шерстяные кофточки и байковые чепчики. Все в нашей жизни должно быть в меру!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie