Младшие группы: Вторая младшая группа для детей 3 - 4 лет общеразвивающей направленности

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Жерноклетова Валентина Алексеевна

Особенности занятий в группе

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет.

3-4 года — это возраст, когда дети ходят в сад, знакомятся с компанией, общаются с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок не только учится общению в семейном кругу, но и начинает общаться вне его.

Группа работает в режиме пятидневной недели (с выходными днями суббота, воскресенье и праздничные дни) с 7.00 до 19.00 (12 часов).

Продолжительность образовательной деятельности строится из учета максимально допустимого объема образовательной нагрузки по санитарно-эпидемиологическим    правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Продолжительность занятий составляет 15 минут.

Режим дня  (холодный период года)

Режимные моменты

Время

3-4 года

Прием  детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность.

7.00 - 8.00

Утренняя зарядка,  элементы дыхательной гимнастики.

8.00 - 8.10

Подготовка к приему пищи. Завтрак

8.10 - 8.50

Игры. Подготовка к занятиям

8.50 - 9.20

Занятия

Перерыв

9.35 - 9.45

Понедельник

9.20 - 10.00

Вторник

9.20 - 10.00

Среда

9.20 - 10.00

Четверг

9.20 - 10.00

Пятница

9.20 - 10.00

Подготовка к приему пищи.  Второй завтрак

10.00 - 10.15

Подготовка к прогулке

10.15 - 10.25

Прогулка    

10.25 - 11.55

Возвращение с прогулки, самообслуживание

11.55 - 12.05

Подготовка к приему пищи. Обед

12.05 - 12.35

Подготовка  ко сну

12.35 - 12.45

Дневной  сон

12.45 - 15.15

Постепенный подъем, профилактическая  гимнастика, закаливающие процедуры

15.15 - 15.30

Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник

15.30-15.50

Занятия (при необходимости), совместная деятельность педагога-психолога с детьми, конструирование, чтение худ. лит-ры, игры, самостоятельная  деятельность детей

15.50 - 16.20

Подготовка к прогулке.

16.20 - 16.30

Прогулка.

16.30 - 18.00

Возвращение с прогулки, самообслуживание

18.00 - 18.10

Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуальная работа), самостоятельная  деятельность детей

18.10 - 19.00

Взаимодействие педагога  с родителями Уход  детей домой

До 19.00

Режим дня  (теплый период года)

Режимные моменты

Время

Прием  детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность.

7.00 - 8.00

Утренняя зарядка,  элементы дыхательной гимнастики.

8.00 - 8.10

Подготовка к приему пищи. Завтрак

8.10 - 8.50

Игры. Подготовка к занятию

8.50 - 9.00

Занятие

9.20 - 9.35

Подготовка к прогулке

9.35 - 9.50

Прогулка (подвижные игры)

9.50 - 11.50

Подготовка к приему пищи.  Второй завтрак

10.00 - 10.15

Возвращение с прогулки, самообслуживание

11.50 - 12.00

Подготовка к приему пищи. Обед

12.00 - 12.30

Подготовка  ко сну

12.30 - 12.40

Дневной  сон

12.40 - 15.10

Постепенный подъем, профилактическая  гимнастика, закаливающие процедуры

15.10 - 15.30

Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник

15.30 - 15.50

Совместная  деятельность педагога с детьми (чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность; игры с педагогом-психологом)

15.50 - 16.15

Подготовка к прогулке.

16.15 - 16.30

Прогулка (подвижные игры)

16.30 - 19.00

Взаимодействие педагога  с родителями Уход  детей домой

До 19.00

Обучающая программа

"Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок" на 2023 - 2027г. в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"

1.2.1. К четырем годам:

• ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;

• ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;

• ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;

• ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

• ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

• ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников 12 по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;

• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;

• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

• ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

• ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;

• ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;

• ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

• ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;

• ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

• ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;

• ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

• ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;

• ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

• ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;

• ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie