Младшие группы: Вторая младшая группа для детей 3 - 4 лет общеразвивающей направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет.
3-4 года — это возраст, когда дети ходят в сад, знакомятся с компанией, общаются с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок не только учится общению в семейном кругу, но и начинает общаться вне его.
Группа работает в режиме пятидневной недели (с выходными днями суббота, воскресенье и праздничные дни) с 7.00 до 19.00 (12 часов).
Продолжительность образовательной деятельности строится из учета максимально допустимого объема образовательной нагрузки по санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Продолжительность занятий составляет 15 минут.
Режим дня (холодный период года)
Режимные моменты |
Время |
3-4 года |
|
Прием детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность. |
7.00 - 8.00 |
Утренняя зарядка, элементы дыхательной гимнастики. |
8.00 - 8.10 |
Подготовка к приему пищи. Завтрак |
8.10 - 8.50 |
Игры. Подготовка к занятиям |
8.50 - 9.20 |
Занятия |
Перерыв 9.35 - 9.45 |
Понедельник |
9.20 - 10.00 |
Вторник |
9.20 - 10.00 |
Среда |
9.20 - 10.00 |
Четверг |
9.20 - 10.00 |
Пятница |
9.20 - 10.00 |
Подготовка к приему пищи. Второй завтрак |
10.00 - 10.15 |
Подготовка к прогулке |
10.15 - 10.25 |
Прогулка |
10.25 - 11.55 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
11.55 - 12.05 |
Подготовка к приему пищи. Обед |
12.05 - 12.35 |
Подготовка ко сну |
12.35 - 12.45 |
Дневной сон |
12.45 - 15.15 |
Постепенный подъем, профилактическая гимнастика, закаливающие процедуры |
15.15 - 15.30 |
Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник |
15.30-15.50 |
Занятия (при необходимости), совместная деятельность педагога-психолога с детьми, конструирование, чтение худ. лит-ры, игры, самостоятельная деятельность детей |
15.50 - 16.20 |
Подготовка к прогулке. |
16.20 - 16.30 |
Прогулка. |
16.30 - 18.00 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
18.00 - 18.10 |
Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуальная работа), самостоятельная деятельность детей |
18.10 - 19.00 |
Взаимодействие педагога с родителями Уход детей домой |
До 19.00 |
Режим дня (теплый период года)
Режимные моменты |
Время |
Прием детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность. |
7.00 - 8.00 |
Утренняя зарядка, элементы дыхательной гимнастики. |
8.00 - 8.10 |
Подготовка к приему пищи. Завтрак |
8.10 - 8.50 |
Игры. Подготовка к занятию |
8.50 - 9.00 |
Занятие |
9.20 - 9.35 |
Подготовка к прогулке |
9.35 - 9.50 |
Прогулка (подвижные игры) |
9.50 - 11.50 |
Подготовка к приему пищи. Второй завтрак |
10.00 - 10.15 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
11.50 - 12.00 |
Подготовка к приему пищи. Обед |
12.00 - 12.30 |
Подготовка ко сну |
12.30 - 12.40 |
Дневной сон |
12.40 - 15.10 |
Постепенный подъем, профилактическая гимнастика, закаливающие процедуры |
15.10 - 15.30 |
Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник |
15.30 - 15.50 |
Совместная деятельность педагога с детьми (чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность; игры с педагогом-психологом) |
15.50 - 16.15 |
Подготовка к прогулке. |
16.15 - 16.30 |
Прогулка (подвижные игры) |
16.30 - 19.00 |
Взаимодействие педагога с родителями Уход детей домой |
До 19.00 |
Обучающая программа
"Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок" на 2023 - 2027г. в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"
1.2.1. К четырем годам:
• ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
• ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
• ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
• ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
• ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
• ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников 12 по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
• ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
• ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
• ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
• ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
• ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
• ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
• ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
• ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
• ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
• ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
• ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
• ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»