Средние группы: Возрастная группа детей 4 - 5 лет общеразвивающей направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти.
Группа работает в режиме пятидневной недели (с выходными днями суббота, воскресенье и праздничные дни) с 7.00 до 19.00 (12 часов).
Продолжительность образовательной деятельности строится из учета максимально допустимого объема образовательной нагрузки по санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Продолжительность занятий составляет 20 минут.
Режим дня (холодный период года)
Режимные моменты |
Время |
4-5 лет |
|
Прием детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность. |
7.00-8.10 |
Утренняя зарядка, элементы дыхательной гимнастики. |
8.10-8.20 |
Подготовка к приему пищи. Завтрак |
8.20-8.50 |
Игры. Подготовка к занятиям |
8.50-9.00 |
Занятия |
Перерыв 9.20-9.30 |
Понедельник |
9.00- 9.50 |
Вторник |
9.00- 9.50 |
Среда |
9.00- 9.50 |
Четверг |
9.00- 9.50 |
Пятница |
9.00- 9.50 |
Подготовка к приему пищи. Второй завтрак |
10.05-10.20 |
Подготовка к прогулке |
10.20-10.30 |
Прогулка |
10.30-12.00 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
12.00-12.10 |
Подготовка к приему пищи. Обед |
12.10-12.45 |
Подготовка ко сну |
12.45-12.50 |
Дневной сон |
12.50-15.20 |
Постепенный подъем, профилактическая гимнастика, закаливающие процедуры |
15.20-15.35 |
Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник |
15.35-15.55 |
Занятия (при необходимости), совместная деятельность педагога-психолога с детьми, конструирование, чтение худ. лит-ры, игры, самостоятельная деятельность детей |
15.55-16.30 |
Подготовка к прогулке. |
16.30-16.40 |
Прогулка. |
16.40-18.10 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
18.10-18.20 |
Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуальная работа), самостоятельная деятельность детей |
18.20-19.00 |
Взаимодействие педагога с родителями Уход детей домой |
До 19.00 |
Режим дня (теплый период года)
Режимные моменты |
Время |
4-5 лет |
|
Прием детей (утренний фильтр), игры, самостоятельная деятельность. |
7.00-8.10 |
Утренняя зарядка, элементы дыхательной гимнастики. |
8.10-8.20 |
Подготовка к приему пищи. Завтрак |
8.20-8.50 |
Игры. Подготовка к занятию |
8.50-9.00 |
Занятие |
9.00- 9.20 |
Подготовка к прогулке |
9.20-9.40 |
Прогулка (подвижные игры) |
9.40-12.00 |
Подготовка к приему пищи. Второй завтрак |
10.05-10.20 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание |
12.00-12.05 |
Подготовка к приему пищи. Обед |
12.05-12.35 |
Подготовка ко сну |
12.35-12.45 |
Дневной сон |
12.45-15.15 |
Постепенный подъем, профилактическая гимнастика, закаливающие процедуры |
15.15-15.35 |
Подготовка к приему пищи, уплотненный полдник |
15.35-15.55 |
Совместная деятельность педагога с детьми (чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность; игры с педагогом-психологом) |
15.55-16.30 |
Подготовка к прогулке. |
16.30-16.45 |
Прогулка (подвижные игры) |
16.45-19.00 |
Взаимодействие педагога с родителями Уход детей домой |
До 19.00 |
Обучающая программа
"Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №6 "Светлячок" на 2023 - 2027г. в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"
1.2.2. К пяти годам:
• ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
• ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
• ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
• ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
• ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
• ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
• ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
• ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
• ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
• ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
• ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
• ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
• ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
• ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
• ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
• ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
• ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
• ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
• ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
• ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
• ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
• ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
• ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
• ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
• ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
• ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
• ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
• ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»